dEmindED (deminded) wrote,
dEmindED
deminded

  • Mood:
  • Music:
Как-то раз я задался интересным вопросом.. Люди изобрели столько наук, в том числе и науки о науках. Зачем существует передача знаний? Для того, чтобы человечество могло развиваться. Если каждый должен изобретать колесо, никто не построит самолет - человеческая жизнь очень коротка, чтобы каждый раз начинать с нуля.

Но как ни странно, человечество так и не создало самой важной, казалось бы, науки - науки о жизни. О том, как каждому человеку жить, как строить будущее, как действовать в сложных ситуациях, как развивать себя, как воспринимать мир, что делать с отношениями с людьми...

Можно сказать - каждый сам познает эти вещи в процессе взросления. Но у человечества миллионы лет опыта построения жизней! Все, что кто-либо пробовал, было уже тысячи раз опробовано до него. Каждый должен вновь и вновь изобретать колесо. Сколько жизней из-за этого ломается, сколько людей страдает, и, самое главное, развития в данном направлении не происходит. Человек за свою короткую жизнь не успевает всего понять, сделать верные выводы, выйти из тупика.. При этом он теряет, прежде всего, свою самую активную часть жизни - молодость! Вместо того, чтобы направить свои силы в русло развития, он вынужден бродить по тупикам и биться головой об стены, постепенно набираясь мудрости на своих шишках и на шишках окружающих, который его не слишком-то опережают.

Я думаю, рано или позно подобная наука оформится в собственную ветвь. Будут и ученые, и теории, и эмперика. Будут гипотезы и доказательства, труды и учебники, различные подходы и прикладные науки. Результатом должна стать, прежде всего, система обучения, соответствующие предметы в системе образования. Тогда человек сможет в краткие сроки, с помощью научных подходов перенять опыт множества жизней до него - точно так же, как учит физику или психологию. После этого ему не понадобиться бродить в полумраке безграмотности, и он сможет применить свои способности для продвижения общества и науки дальше. Но не зная базисов, не владея элементраными вещами, куда можно продвинуться?

Если я хочу уметь считать, я учу математику. Если я хочу понять общество, я изучаю социологию. Если я хочу узнать свою страну, я изучаю отечественную историю. А если я хочу построить нормальную жизнь? Почему я должен все придумывать с нуля? И почему все, что я понимаю за годы и во что вкладываю свои усилия, должно пропасть даром, уйти со мной в могилу, оставив лишь грубый, неумело созданный след в истории человечества в виде книг, биографий или просто переданной детям мудрости? Любой химик имеет возможность зафиксировать свои изыскания, теории, изобретения в тех формах, которые позволят идущим за ним не тратить время на повторение одного и того же, которые пройдут через институты с ведущими учеными, которые будут проверены и доказаны или опровергнуты - а потом взяты на вооружение. Так или иначе, они позволят подняться на следующую ступеньку, или укажут, что этот путь - неправильный.

В идеале разработанная наука о жизни должна решить множество общественных проблем. Семья, конфликты, работа, отдых, стрессы, самоубийства, дивиантность, криминал, эскапизм, кризисы, неудовлетворенность, религия, идеология, обучение.. А так же позволить перейти к решению множества экономических, политических, этических вопросов, которые сейчас кажутся тупиковыми. Человек, который сможет построить жизнь так, что будет доволен сам и будут довольны окружающие - это человек будущего общества.

Пока что эта проблема решается по частям. Долгое время решение искали в литературе, как источнике опыта. Но этот путь неэффективен - объемы, содержание, полезность, структурированность, умение излагать и доносить свои предложения не соответствуют потребностям общества по обучению, к тому же подобные методы не включают проверку и отсев на правильность. Многие страны решили отдельно проблему воспитания, или проблему идеологии, или проблему религии - но никто не знает, наскольно эффективно или неэффективно они решены, к тому же все проблемы в комплексе бывают решены только на уровне отдельных личностей. Цель науки - обобщить, систематизировать знания, обеспечить целостность и непротиворечивость, применить научный подход, предоставить возможности для доступа к ним и дальнейшего развития.

Конечно, никто не собирается диктовапть человеку, что делать - как в математике, человеку просто надо предлагать уже созданные эффективные решения, показывать действенность тех или иных методов, и позволить ему самому делать выбор. Стоит заметить, как далеко шагнуло человечество в развитии благодаря созданию наук! А пока это все вызывает просто смех - копошащиеся в рамках одной жизни люди, которые реашют свои маленькие проблемы по миллиону раз неправильно..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments