dEmindED (deminded) wrote,
dEmindED
deminded

  • Mood:
  • Music:
Последний раз я так охотно погружался в мечты, наверное, классе в девятом. Я всегда очень дорожил своей способностью глубоко уходить в вымышленную вселенную, раскладывая ее по полочкам, систематизируя, обогащая красками, событиями. Мне также нравилось проигрывать сценарии "что бы я делал если бы" и так далее. К сожалению, этот вид отдыха, который очень замечательно скрашивал долгие часы ожидания в любом месте, даже ежедневные поездки в метро, практически покинул меня к первому-второму курсу. Источники подобного времпровождения остались далеко в бессознательном дестве, когда я, по рассказам родителей, очень активно таскал из помойки железяки и "строил ракету, чтобы улететь в сказку". В дальнейшем это развивалось через книги, фильмы, компьютерные игры, анимэ - все, что предоставляло структурированные, цельные альтерантивные миры. В качестве инструментов для построения "ракеты" железки были заменены на чуток программирования, потом - обращение внимание на собственные сны и управление ими, немного строительства уровней для Дюка, наконец, текущее внимание к бизнес-моделированию. Путь движения, конечно, привязан к конкретным жизненным течениям - от смены интересов до учебы и работы. Восприятие мира как игры или "одного из" дало интересный эффект - необычайную сентиментальную чувствительность, основанную на сочувствии и эмоциональном погружении в модели остальных вселенных. Таким образом, посвящение эмоций объектам, событиям и персонажам реального мира оказалось не более ярко выраженным, чем аналогичное отношение к искусственным моделям. Помножая восприятие на преувеличенную драматичность оных, получаем переживания в квадрате, усиленное погружение и оттенение действительности - а так же подсознательное проецирование модельных областей на субъективный мир, отвечающий за образ реальности, с одновременным сознательным отторжением подобного переноса, основанном на логике и здравом смысле, что, как обычно, выливается во внутренний конфликт, а значит может служить основой для комплексов.

Подобное отношение к жизни, естесственно, не привело меня ни к чему конкретному. Зато, как ни странно, анализы "что-если" показали, что жизнь можно воспринимать не более чем игру, и смерть игнорировать не имеет смысла. С другой стороны, самоотделение от реальности тоже нельзя признать правильным шагом, хотя тут объективного мнения я дать не в состоянии. Ну так после подобных выводов детская психика освободилась от необходимостей в создании собственных альтернативных дейсвительностей, и в общем длительные залеты в миры фантазий иссякли. Хотя, общие навыки анализа "что-если" и моделирования, надеюсь, принесут реальную пользу - хоть где-нибудь. Тем не менее, все это осталось именно в таком виде - сеть иллюзорности на жизни, восприятие действий в контексте игрового масштаба, подсознательное ожидание иных "если".

Сегодня с интересом обнаружил, что мечты вновь посетили пустыню оживленного города в моем разуме. Поездки в метро в ближайшие дни оказались прочно забитыми путешествиями по внутренним мирам вместо обычного погружения в книги или сон. Мозг, зафиксировший отклонение показателей от нормы, сделал откат по времени и проделал общий анализ на за несколько предыдущих периодов. Результаты в общем показали: новый всплеск интереса к снам, увеличение общей активности жизнедеятельности, автивизацию механизмов блуждания в идеях и поиска мыслей, увеличение процента времени, отдаваемого мысленным полетам, обострение тяги к романтике, возвращение взгляда к облакам, как квинтэссенции нереальности в реальном мире, в ясную и не очень погоду. Попытка самоанализа выявила проблемную область, сформировала некоторые гипотезы, но пока так и не пришла к конкретным выводам. В качестве проблемных областей выступили следующие основные вопросы: 1) Заплывы по рекам фантазий прошлого опыта дали результаты глобального масштаба, которые нельзя оценить как положительные. Каковы могут быть отрицательные результаты повторения подобных заплывов? 2) Текущие заплывы осуществляются в пространстве, определенном предыдущими отклонениями. Возможна ли корреляция и переход результатов в резонанс, или, наоборот, получение эффекта противофазы? 3) Гыгыгыгыгыгыгы, что же будет? Хорошо это или плохо? Как обычно, на оптимистичной ноте заданных вопросов...

P.S Вспоминается одна из моих любимых песен детства.. "Но я умею мечтать". Ура! Я все еще умею и люблю мечтать!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments