dEmindED (deminded) wrote,
dEmindED
deminded

Неугодная кооперация

Тут есть пример реальной ситуации, когда несколько компаний решили скооперироваться в единую систему с общей целью.

Для этого они выстроили эффективные коммуникации:
 - добровольно открыли друг другу часть коммерческой тайны
 - договорились о том, кто какую часть работы будет делать
 - наладили обмен оперативной информацией и согласование текущих планов
 - выработали единую политику и организовали взаимный аудит для проверки соблюдения правил игры

Это, кстати, покрывает три из пяти каналов коммуникации в эффективной жизнеспособной системе по Биру. Ах да, под катом - чем занимались фирмы. Конечно, это высокие технологии.


"Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала шесть крупных производителей электроники на рекордную сумму в 1,47 млрд евро за участие как минимум в одном картельном сговоре, говорится в сообщении ЕК....

...На протяжении 10 лет компании использовали механизмы подрыва свободной конкуренции, такие как ценовой сговор, раздел рынков и распределение между собой клиентов, обмен конфиденциальной коммерческой информацией, а также манипулирование объемами поставок на рынок, следует из материалов расследования. Кроме того, участники сговоров следили за соблюдением подобных монопольных практик: специально посещали свои заводы, чтобы убедиться в производстве строго ограниченных объемов продукции."

Источник: http://top.rbc.ru/economics/05/12/2012/835118.shtml

Проблема только одна: целью этой системы было максимальное извлечение совокупной прибыли, а не удовлетворение потребностей потребителей, что и отражено в характере и содержании коммуникаций. Это яркий пример, когда сумма частных интересов элементов подменила собой мета-цель системы, подчинив ее себе.

Вопрос, однако, остается: кто выиграет от отмены этого сговора? Компании, которые начнут производить избыточное количество техники, превышающее спрос, будут вынуждены включить непроданную часть в расходы - и эти издержки вернутся в цены. Разорение "неэффективной" компании из картеля, которая не выдержит ценовой гонки с бывшими "соучастникми", тоже приведет к обвалу предложения, а значит - к росту цен. Наконец, конкуренция приведет к усилению рекламных войн, которые опять же оплатит потребитель... 

Очевидным образом, у единой системы есть множество преимуществ в деле сокращения издержек - но нет никакого стимула снижать цены до минимума или вообще бороться за потребителя (в силу ее зависимости от рынка капитала, а не напрямую от потребителя). У конкурентной системы есть стимул снижать цены - но меньше возможностей для этого ввиду заложенной избыточности, кризисного характера регулирования, меньшего масштаба и непродуктивных "военных" затрат.


Ну да ладно, фундаментальные противоречия капитализма - давно не новость. А заметка, на самом деле, интересна с точки зрения кооперативной коммуникации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment