dEmindED (deminded) wrote,
dEmindED
deminded

Отчет о разведке.

Кратко: Найдено место в преимущественно еловом лесу с примесью берез и елок на берегу р. Сутка на расстоянии ок. 5 километров от ж/д станции "Шестихино". Подъезд есть, от ближайших деревень приемлемо удалено, подход к воде приличный. К сожалению, я забыл взять фотоаппарат, поэтому фотоотчет отсутствует.

Путь от Москвы до Шестихино занял у нас около четырех часов, правда, в них вошли небольшой 15-минутный крюк вокруг второй бетонки (проскочили поворот =) и немного плутаний в глуши между дорогой от Мышкина на Некоуз и Шестихино. Нужный поворот скрывался за магазином... только взятый язык из местных помог его найти.

Дорога преимущественно хорошая, хотя иногда встречаются разбитые места. Ехать после Мышкина лучше через Некоуз или Волгу, т. к. серединная трасса, обозначенная на картах - местного значения не везде асфальтитрованная дорога через ряд деревень с одним крутым спуском прямо в речку (на крутой поворот на устрашающего вида мост). Движение по трассе почти отсутствовало, в связи с чем долетели мы с ветерком и большим удовольствием, под мерный храп Жоги, который до выезда вообще спать не ложился. В Шестихино мы долго не задержались, сфотографировали расписание местных электричек и пустились на север в сторону Верхнего Никульского искать правый поворот с подъездом к реке.

Первое непредусмотренное разочарование постигло нас оттого, что везде лежал в снег. Это затрудняло идентификацию съездов, определение характера местности, омрачало перспективы ночевки. А то, что этот снег еще и таял, превращало значительную часть дорог в непроходимую топь.

Первый съезд позволил углубиться от дороги на несколько метров, дальше пришлось идти пешком. Дорога была, видимо, тракторная. Через пять минут ботинки отдельных личностей уже начали набирать холодную воду. К тому же подмороженный наст позволял мне кое-где пробегать по ниму, остальные неизменно проваливались в него по колено. Пройдя мимо деревни по уходящий в лес дороге сомнительного вида мы быстро пришли к концу ее проходимости и были вынуждены ретироваться до машины. Лес не очень приятный - помимо того, что зима, снег, листьев нет и в помине, из деревьев преимущественно лиственные, в основной массе березы, с вкраплениями елей.

Второй поворот оказался занят каким-то джипом.

Следующий подходящий съезд мы нашли уже перед "Кузьмой-демьяном". Встав перед первой подозрительной лужей на дороге, мы с Жоги оставили маздочку на владельца и отправились в пешую разведку. Разведка показала нам припаркованный на крутом высоком берегу УАЗик и тройку присевших над лунками в хлипком льду рыбаков. Напротив на берегу стояла живописная крыша то ли коровника, то ли амбара. Без стен. Узрев уходящие вдоль берега две дороги в разные стороны, мы вернулись за машинкой и благополучно перевезли ее через первую лужу. Пришлось встать перед выбором: по дороге со столбами или вдоль берега? "Столбы" казались надежнее, но, взобравшись на пригорок по глиноземной грязи и рытвинам, мы увидели ее печальное продолжение, и с сожалением отвергли этот вариант. Сдав задом, мы поехали в объезд большой лужи на дороге вдоль берега и тут же сели в соседнуюю колею, успешно скрывавшуюся под пятисантиметровым льдом. Маздочка плотно села на одно брюхо, колеса справа бессильно месили лед с водой. Попрыгав вокруг машинки и так и эдак, убедившись, что "раскачать" эту дуру нам не под силу, мы уж приготовились ее домкратить, предварительно решив опустошить лужу с применением пары больших кружек... на середине этого занятия нас застали рыбаки, которые решили, что насиделись, и, гордо предодолев основную лужу (которую мы пытались объехать), протянули нам руку помощи. У Божьева, без сомнения, нашелся "галстук", и завинтив в его маздочку бааальшой болт, мы прицепились за него к УАЗику и покинули наш плен. Машинку пришлось припарковать. Мы подкрепили свои силы заботливо приготовленными Артемом сыром и колбасой, а также быстрыми углеводами в форме благословенного Пикника, и опять же уйшли в пешую разведку. Пройдя деревню в три дома, в одном из которых мужики выпиливали (?) дверь, мы двинулись по дороге вдоль берега и даже нашли вполне пригодный для стояния пригорок, гордо возвышавшийся над Суткой. Пригорок был покрыт куцей растительностью, которая все же создавала более-менее сносное ощущение прикрытости по сравнению с открытым полем. Впрочем, в трех шагах стоял лиственный лес, готовый снабдить нас топливом на случай длительной стоянки. К тому же мимо шла явно проходимая (в условиях сошедшего снега) дорога. Отметив этот вариант как потенциально приемлемый, мы прошли еще немного вглубь вдоль какого-то поля, дошли до конца дороги, развернулись и вдоль столбов побрели обратно. На этапе выхода на "столбленую" дорогу Жоги благополучно искупался по колено в луже, коварно прикрытой льдом, и к машине шел с хлюпающим ботинком.

Поставив ноги и носки юного водолаза на просушку, мы тронулись дальше, проверяя повороты. Верхнее Никульское оказалось довольно солидным поселеним, но дорога через него все же была непроходима. Разведав еще пару поворотов уже явно на или даже за гранью пешей досягаемости мы не нашли ничего даже похожего на место для стоянки и были вынуждены повернуть назад. Ботинки Божьева уже тоже наполнились свежей талой водичкой, но за время езды в машине она успевала согреться, и ему было мокро и тепло.

Неожиданный сюрприз нас ждал на месте, где стоял джип. Мы не поленились заехать туда для очистки совести, и нашли очень симпатичный лесок, в котором была свежечищенная просека. Оставив похрапывающего Жоги сторожить авто, мы немного погуляли по окресностям. Места для стоянки присутствовали, даже несколько, правда опять же лиственных, а вот близость воды пришлось оценивать на глаз, потому что нас с ней разделял овражек, в который ручьями переползал активно тающий снежок. Казалось, вода рядом, но судя по карте и виду из машины на обратном пути мы были вынуждены признать, что до нее  все-таки было довольно далеко. На определенном моменте я таки тоже залез ногой в лужу, правда, шерстяной носок очень быстро согрелся обратно и не вызывал неудобств даже в сыром состоянии. Мы посетовали на то, что оба так и не распечатали подробную карту с Яндекса, и, присев на бревно посреди просеки, внезапно нашли в моем телефоне Bluetooth и устроили перекачку мне от Божьева закаченного куска Яндекс-карты. Впрочем, зазумиться до читаемого масштаба все равно не удалось.

На этом этот берег был признан исследованным и мы вернулись в Шестихино. В ларьке нас тут же нагрели, продав 2 литра колы на 64 рубля (напротив в магазине она продавалась за 54 рубля), зато мы посетили местную почту, где купили газету, чтобы подсушить ботинки Жоги, а также нашли компутер с "услугами интернет", на котором гордо красовалась надпись: "Оборудование подключено к средствам охраны ОВД" или что-то в этом роде. На меня почта с ее пряниками и компутером навеяли тоску, и мы поспешили вернуться по хлипкому мостику к машине, чтобы продолжить исследования.

На этот раз мы двинулись в сторону Волги. Первый повород (до Сутки) опять ничего не дал. Проехав Горки и мост, мы свернули налево вдоль Сутки. По карте между дорогой и Суткой сначала должен был быть кусок леса, потом три деревни, потом еще лес и еще деревня. Первый съезд заставил нас опять бросить машину прямо у дороги (Жоги остался в ней, не желая без толку снова мочить ноги), а мы с Артемом пошли дальше по колее в сторону первого леска. "Новая водичка" в ботинках Артема подарила ему еще пару неприятных минут, но со временем подружилась со "старой водичкой" и немого нагрелась. На наше удивление, лесок нас не обманул - елочки да сосенки, удачный берег... в общем, см. выше. Артем был очень горд тем, что его жопа еще из Москвы учуяла, что искать стоянку стоит именно тут. Мы решили утвердить этот место в качестве базы основного выезда, а небольшие прогалины вдоль ручья по дороге к нему - как потенциальную стоянку для сна, если удасться преодолеть спуск на машине. Чтобы не оставалось чувства неиспользованных возможностей, мы все-таки проехали дальше вдоль трех деревень, которые оказались чьими-то дачами, не нашли более ни одного места и уперлись в "конец пути" - развороченную трактором колею, перед которой припарковались четыре легковушки. Видимо, это была местная вынужденная парковка дачников из следующей деревни. Со спокойной совестью мы развернулись и отправились назад.

Съезд на поле не казался невозможным, но и простым не был. Требовалось преодолеть три лужи. Первая не вызывала опасений (промерзла до дна), вторая объезжалась с краю, третья - одним колесом по обочине. Мы расчистили лишний снег саперной лопаткой, встали в местах объезда. Божьев тронулся. "Сейчас он провалится не доезжая до первой," — сказал Жоги, и Божьев немедленно провалился - оказалось, сразу под спуском находилась колея и канава, которых подо льдом не было видно вообще. Мазда кое-как вылезла обратно, а мы стали мозговать. Пустить одно колесо по середке или объехать? Решили объехать. Жоги немедленно снова провалился по колено под лед. Мазда на родной пластиковой летней резине пошла плавать в снегу, еле объехала лужу, потратив немало наших нервов, и оказалась в поле. Поворачивать и снова лезть в лужи не хотелось, решили загнать ее по полю. Прогнали метров на сто вперед... оказалось - дальше резкий перепад и дороги нет. Пришлось "выплывать" по глубокому снегу обратно, разворачиваться задом на поле ("садились" мы уже три или четыре раза, но то раскачивались, то раскапывались). В конце-концов закончив парад звезд на льду, мы развернулись как надо, вернулись на дорогу и успешно проехали "змейкой"  выпирающий камень и две лужи.

Промежуточная цель достигнута! Вокруг полно сухих дров, прекрасный участкок для палатки. Мы сварили свой "доширак", вскипятив воду в моей кружке и солдатском котелке Артема, доели колбасу, сыр, паштет, виолу, пару луковиц, сникерс, напились чая и плюхнулись в палатку на надувной матрац Жоги, застелив его пенками =) К сожалению,  пришлось помещаться втроем под двумя спальниками, но мы нахлобучили все свитера что были и забылись сном на четыре часа. Встали в 23.05, воздух был морозный, но никто не замерз. У меня даже шерстяные носки высохли. Оделись, залезли в ботинки, свернули палатку. Ночь - тьма непроглядная, зато звездное небо - как в Планетарии, просто загляденье. Поехали выбираться. Объезжали лужу, минут двадцать "плавали" по снегу в свете фонарика. Оказалось, даже мазду CX7 можно легко толкать, если она стоит скользкой резиной на подмороженном насте. Вытолкали родное уже ТС на дорогу, сели и сказли: уфф. Божьев сначала планировал отвезти меня к станции, а потом вернуться доспать до утра, но после ночного трофи этот вариант приемлемым более не считал.

Меня успешно транспортировали до станции. По дороге замеряли километраж - оказалось около 4.5 км до места. Минут двадцать со мной потусовались (во избежании инциндентов на неосвещенной привокзальной площади в чужом городе, за что отдельное спасибо, потом одарили чаем в пакетиках и Пикником в дорогу и посадили на поезд в Санкт-Петербург. Засим считаю выезд удавшимся, всем участникам огромное спасибо за массу удовольствия, и всех читателей жду на основном приключении!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments