Как оказалось, экскурсия растягивается на немного большее время и расстояние, чем просто осмотр павильона с роботизированными куклами. Хитрая улыбка представителя компании, прогулка по заднему дворику… и многодневное путешествие по просторам родной планеты. Нетяжелый рюкзак за плечами, четыре группы, двигающиеся разными маршрутами, постепенная смена пейзажа… Поля и луга средней полосы, невысокие горы, засушливые степи и пустыни, прозрачная вода ручьев и мутная озерных и морских глубин. Мы двигались вперед без остановки, без возможности осмыслить происходящее. Мы разводили костры, ставили лагеря, сопоставляли пройденный путь с картами, связывались с остальными группами по рации. Казалось, заповедники пересекли всю планету, охватив почти все климатические зоны. А вокруг нас на деревьях, в воде, в расщелинах, в воздухе, под песком цвела ОНА – инопланетная жизнь. Нас вели уверенные проводники, и не все из них были людьми. Их неразвернутые комментарии и пояснения, указания, куда посмотреть и на что обратить внимание, краткая информация о средствах поддержания жизни того или иного вида в земных условиях заставляли нас широко раскрывать глаза, радостно смеяться и демонстрировать прекрасный аппетит по вечерам. Мы практически не общались в пути и на остановках — пережить накопленные впечатления можно было лишь самому в себе тихим вечером, с кружкой чая в руках, в полном одиночестве на бархане, глядя ТУДА — на далекие звезды.
Напоследок мы прокатились по небесному монорельсу – двум стальным кольцам, спиралью опоясавшим планету с разрывом где-то над Индонезией, где кабинки с пассажирами пролетали кусок пути по инерции, влекомые лишь одними воздушными потоками. Свист ветра в ушах, захватывающий дух полет, очертания континентов, островов и океан под ногами. Мы долго спорили, как кабинкам удается вернуться на рельс так мягко и точно…
Возвращение в офис было сродни прозрению. Теперь, когда путешествие подходило к концу, витрины здания напоминали о чувстве полной уверенности в себе и легкого скептицизма, с которым мы когда-то входили в эту дверь. Пришелец чинил вывеску под потолком и приветливо помахал мне парой щупалец в ответ. Я пощелкал пальцем по террариуму. Каменный жук лениво приподнялся и щелчком перескочил подальше от стекла. В моих глазах стояли слезы — от радости, умиления, счастья и тоски. Представитель компании пожал мне руку, тепло и понимающе улыбаясь, как старому знакомому.
По этому путешествию мне было суждено снять фильм.